Автокран XCMG

Для того чтобы правильно выбрать автокран для определённого вида работ, сначала нужно смириться с тем, что задача эта непростая. Между тем, выбор автокрана считается увлекательной и интересной инженерной задачей, требующей определённых знаний и профессионального опыта. Как правило, отправная точка при выборе машины - масса груза.

Для точного расчёта необходимой вам грузоподъёмности автокрана специалист обратится к графической схеме грузовысотной характеристики машины. Схема показывает предельно возможную массу груза при разной его высоте и удалении от крана. Каждый тип крана на этот счёт имеет свою характеристику. Некоторые нетерпеливые клиенты спрашивают: «Зачем нужны эти расчёты, если можно прикинуть на глаз?». Все довольно просто: каждый автокран имеет массу параметров, которые влияют на результативность его работы. Она зависит и от вылета стрелы, и от глубины зёва крюка, и от высоты и скорости подъёма груза, а также прочих важных параметров. Если эксплуатировать автокран на пределе его возможностей, его производительность неизбежно снизится, какой бы мощной ни была машина. Кроме того, это вызовет преждевременный износ крана и заставит беспокоиться крановщика.

Но самые пагубные последствия может вызвать идея сэкономить на безопасности. Например, вам нужно произвести разгрузку бетонных блоков весом по 16-17 тонн. Естественно, человек прижимистый соблазнится нанять кран 3-й группы грузоподъёмности (10-15 тонн), чтобы вышло «подешевле», несмотря на то, что груз на тонну превышает допустимый максимум. Для опытного крановщика, ценящего свою жизнь и работу, такой вариант будет просто недопустимым. Если кран не снабжён ограничителем грузоподъёмности, то в самом лучшем случае оборвётся грузозахватный крюк. Но, к сожалению, чаще всего это заканчивается опрокидыванием машины, повреждением дорогого автокрана и человеческими жертвами.

Не менее важный критерий - габариты груза. Чем меньшие размеры имеет груз, тем легче его закрепить. За это отвечают стропальщики. Бывают случаи, когда закрепить груз не представляется технически невозможным – например, когда он неправильной формы или много весит и при этом изготовлен из мягкого металла. В этом случае приходится выбирать кран помощнее или задействовать второй кран.

Помимо массы и габаритов груза потребуются сведения о рельефе площадки, на которой будет работать автокран - есть ли на ней котлован или откосы. Автокран должен работать на ровной поверхности. Из-за наклона или неровностей может возникнуть смещение или перекос, а это затрудняет работу.

Если на строительной площадке есть котлован, то нужно поставить кран на безопасном удалении от ближайшего откоса. Это расстояние зависит от глубины котлована и степени твёрдости грунта на площадке. Если почва глинистая, то при двухметровой глубине канавы, между краном и откосом должна быть дистанция минимум в полтора метра. Если же почва гравийная или песчаная, то в трёх метрах. А уж если площадка для разгрузки имеет котлован с пятиметровой глубиной, необходимо остановить кран минимум в 3.5 метрах в случае сухого лесного грунта, и в 6-ти метрах от склона при песчаной почве. В этом случае оператор должен приложить усилия, чтобы рационализировать работу.

Для проведения работ в районе ЛЭП вам потребуется специальное разрешение. Правила требуют согласования работ с владельцем линии электропередач. Условиями самой работы, однако, можно не озадачиваться - современный кран оборудован «умными» приборами, помогающими крановщику в работе. Поэтому даже ограничение в пространстве не сделает задачу невыполнимой.

Хорошему хозяйственнику хорошо известно, что для успешной работы нужны определённые условия. А важнейшее из них - техническая безопасность работ. При удобных и спокойных условиях труда работа идёт максимально эффективно. И именно выбор автокрана во многом определяет безопасность и продуктивность.